Капремонт электродвигателей предлагается для тех моделей, которые эксплуатируются уже не один год. Чаще всего его проводят для возобновления ресурса двигателя или для устранения неработоспособности с заменой изношенных и поврежденных частей, а так же с установкой новых обмоток. В некоторых случаях, например, когда необратимо повреждена механика, починка осуществляется сложнее.
В стандартный ремонт движка обычно входит: операция по текущей починке; проверка воздушного зазора между ротором и статором, если только модель позволяет осуществить проверку; проверка осевого ротора и зазоров между вкладышем подшипника скольжения и шейкой вала, часто необходимо сделать перезаливку вкладыша; разборка и мойка машины, деталей и механических узлов, продувка и чистка коллектора, щеточного механизма,контактных колец,деталей,дефекацию узлов, неповрежденных изоляционных деталей; восстановление магнитопроводов (т.е. заварку трещин), подшипниковых щитов, корпуса, садочных мест в щитах и корпусе, удаление замыканий между листами сердечников ротора и статора, наладка прессовки, устранение дефектов резьбовых отверстий, решение проблемы распушения листов, починка с установлением заплаток на сгоревших участках.
Бывает так, что восстановление электрических двигателей включает так же исправление вала, при этом исправляются центровые отверстия, убираются прогибы, чинятся шпоночные канавки и посадочные отверстия. Существуют модели, для которых при капитальном ремонте нужно убрать старые обмотки, изготовить и уложить новые, изготовленные из круглого провода, а так же отремонтировать или же сделать и уложить новые обмотки из прямоугольного провода, сборка и сварка электросистем, покрытие лобовых частей покровными эмалями, пропитка и сушка обмоток.
На заключительном этапе в ремонт электродвигателя входит отделка и сборка, а так же проведение приемосдаточных испытаний. Часто во время капитального ремонта происходит смена подшипников качения, если они выработали свой ресурс, вне зависимости от их видимого состояния. Решение принимается после дефектации. Причина в том, что от отказа подшипника, т.е. при остановке двигателя, урон окажется намного больше, нежели его цена.